К основному контенту

ОКВЭД 2020: интернет-магазин


Решили создать интернет магазин? Прежде чем подать документы в инспекцию, определить коды ОКВЭД для торговли через интернет. Разберемся, как правильно сделать выбор кода ОКВЭД для интернет магазина в 2021 году.

Таблица ОКВЭД для интернет магазина Официальные коды ОКВЭД (НИЖЕ)

Начало деятельности: как подготовиться к выбору ОКВЭД для интернет магазина

Начать торговлю через интернет может любой. Например, если компания решила распространять производимые товары через сеть. Также продавать в интернете могут и просты россияне. Но для введения нового рода деятельности необходимо выполнить особые действия.

Помимо выбора позиций товара и определения целевой аудитории, необходимо продумать и регистрацию в ИФНС. Интернет торговля требует внесения дополнительных кодов экономической деятельности в сведения Единого государственного реестра.

Важно! Позаботиться о подачи сведений в ИФНС нужно как вновь созданному ИП или фирме, но и уже существующему экономическому субъекту.

Пример: как выбрать ОКВЭД для интернет-магазина

Гражданин Укропов решил создать интернет магазин по продаже ножниц. До этого времени Укропов не регистрировался в ИФНС в качестве ИП, и не образовывал юридическое лицо. Чтобы осуществлять деятельность по торговле в сети, Укропову необходимо встать на учет в Инспекции. Подав заявление работки Налоговой службы внесут Укропова в соответствующий регистр:

ЕГРИП — при выборе индивидуального предпринимательства;

ЕГРЮЛ — при создании юрлица.

Только потом можно законно вести деятельность по продажам в сети.

Другой пример с уже существующим экономическим субъектом. Допустим ООО «Кормушка» реализует корма для сельскохозяйственного скота через торговые точки. Но руководством компании решено осваивать интернет, и вести торговлю через мировую сеть. Прежде чем осуществить задуманное, ООО «Кормушка» должна подать в ИФНС соответствующее заявление о внесении в ЕГРЮЛ, с целью добавления нового ОКВЭД интернет магазин. Не уведомив Инспекцию о новом роде занятий, компания не вправе осуществлять такую деятельность.

Как выбрать коды ОКВЭД для торговых операций

Выбор вида деятельности — исключительное право для любого представителя бизнеса. Каждый самостоятельно решает, какой род занятий осуществлять для получения прибыли. Решив торговать через интернет, необходимо правильно зарегистрироваться.

Выбор кодов следует проводить из Единого классификатора ОК029-2014 (КРЭС ред.2). Данный норматив утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст (ред. от 10.07.2018). кодификатор классифицирован по группам видов деятельности. Операции в сфере торговли закреплены в соответствующем разделе G Классификатора.

Предусмотрено несколько способов ведения торговых операций:

  1. Товары, реализуемые через интернет, отпускаются со стационарных торговых точек субъекта. Например, покупаешь в сети, а забираешь в магазине. Актуально для продажи бытовой техники или лекарственных препаратов.
  2. Реализация товарной продукции осуществляется через нестационарные торговые площадки и/или точки. К примеру, торговля через нестационарные пункты выдачи товара.
  3. Поставки продукции осуществляются через почтовые отправления, или с помощью транспортных компаний и/или курьерских служб. Например, интернет-магазин с доставкой товара по Почте России.

Определив основное направление, нужно проанализировать дополнительные виды деятельности. К примеру, компания будет самостоятельно осуществлять упаковку и доставку товара покупателям. Следует оценить возможность оказания услуг по упаковке и доставке третьим лицам. Ведь это дополнительных доход компании. Сопутствующие виды услуг также следует внести в записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Обратите внимание, что не зависимо от количества услуг, оказываемых дополнительно, основной ОКВЭД для интернет магазина может быть только один. Остальные коды указываются в дополнение. Причем дополнительных ОКВЭД может быть неограниченное количество.

Выбираем коды для интернет торговли

Какой код выбрать основным, а какие указать дополнительно? Разберемся, как не ошибиться в выборе.

Основной код ОКВЭД для интернет торговли 47.91. Это предпочтительный шифр ОКВЭД для осуществления удаленной торговли. Выбор данного кода обозначает осуществлении торговых операций «на расстоянии». В группу ОКВЭД 47.91 следует включать продажи, осуществляемые с помощью:

  • интернет ресурсов;
  • телефонных звонков;
  • рассылки рекламных предложений по почте;
  • посылки по предоплатной системе расчетов;
  • пересылки продукции с оплатой наложенным платежом.

Ключевой принцип торговли на расстоянии заключается в том, что покупатель сначала формирует заказ, не получив возможности оценить товар. То есть, сначала заказ, а проверить покупку можно только при получении. Выбор продукции осуществляется только по информации, размещенной в рекламных буклетах или на интернет сайтах.

Например, для продажи автомобильных запчастей можно выбрать ОКВЭД 45.32.21. А если планируете отправлять запчасти покупателям через почтовые отправления, то допустимо остановиться на шифре — 45.32.22.

Как указать ОКВЭД при регистрации

При подготовки документации для регистрации в ИФНС необходимо учитывать ключевые правила. Заявитель может указать в заявлении коды Единого классификатора ОК029-2014 полностью. То есть, обозначить шифр с подробной расшифровкой. Либо указать обобщенный код, соответствующей определенной группе операций по указанному роду деятельности. При обобщенном варианте обычно указываются только первые четыре символа шифра.

Заметим, что оба варианта заполнения считаются верными. Экономический субъект самостоятельно решает, как внести запись в регистрационные документы. Однако, обобщенный способ считается более привлекательным. Так как позволяет вести деятельность сразу по нескольким направлениям в указанной группе. Но это решает только бизнесмен.

Используйте формы регистрационной документации согласно Приложениям к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Обратите внимание, что для каждой категории налогоплательщиков предусмотрены свои унифицированные бланки.

Пример заполнения Заявления р24001 в ИФНС о внесении изменений в ЕГРИП ИП добавляет ОКВЭД для интернет магазина (НИЖЕ)

Таблица ОКВЭД для интернет магазина

Код ОКВЭД Расшифровка
47.91

Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет

Эта группировка включает:

- розничную торговлю, путем заказа товаров по почте или через информационно-коммуникационную сеть Интернет, т.е. такую торговую деятельность, когда покупатель делает выбор товара по рекламным объявлениям, каталогам, информации на интернет-страницах, по образцам или любым другим видам рекламы и осуществляет свой заказ по почте, телефону или через информационно-коммуникационную сеть Интернет (обычно с помощью специальных средств, предоставляемых на интернет-странице)

Приобретаемая продукция может быть напрямую загружена из информационно-коммуникационной сети Интернет либо непосредственно доставлена покупателю

Эта группировка включает:

- розничную торговлю широким набором товаров путем заказа по почте;

- розничную торговлю широким набором товаров путем заказа через информационно-коммуникационную сеть Интернет

Эта группировка также включает:

- прямые продажи товаров по телевидению, радио и телефону;

- предоставление услуг Интернет-аукционов

47.91.1

Торговля розничная по почте

47.91.2

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет

47.91.3

Торговля розничная через Интернет-аукционы

47.91.4

Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона

45.32.21

Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет

45.32.22

Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями по почтовым заказам

52.10

Деятельность по складированию и хранению

Эта группировка включает:

- деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;

- хранение товаров в зонах свободной торговли;

- замораживание продуктов;

- хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ

52.10.1

Хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов

52.10.2

Хранение и складирование жидких или газообразных грузов

52.10.3

Хранение и складирование зерна

52.10.9

Хранение и складирование прочих грузов

53.20.3

Деятельность курьерская

53.20.31

Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта

53.20.32

Деятельность по доставке еды на дом

53.20.39

Деятельность курьерская прочая

62.09

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

Эта группировка включает:

- прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения

Эта группировка не включает:

- установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;

- разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;

- консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;

- управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;

- обработку данных и хостинг, см. 63.11

82.92

Деятельность по упаковыванию товаров

Эта группировка включает:

- деятельность по упаковке за вознаграждение или на договорной основе, независимо от того, автоматизирован или не автоматизирован этот процесс, включая: заполнение бутылок и банок жидкими продуктами, напитками и пищевыми продуктами;

- упаковку твердых товаров в прозрачную (блистерную) упаковку, в фольгу и т.п.;

- безопасную упаковку изделий, применяемых в медицинских целях;

- прикрепление этикеток, нанесение маркировки и надписей на упаковку;

- упаковку посылок и подарков

Эта группировка не включает:

- изготовление безалкогольных напитков и производство минеральной воды, см. 11.07;

- упаковку, связанную с перевозкой, см. 52.29


Самая подходящая система налогообложения для интернет-магазина -УСН, или «упрощенка»

Кто может работать по УСН

Критерии перехода и условия применения УСН в 2019—2020 году   Действующее условие или лимит На кого распространяется Норма НК РФ
По виду деятельности Не могут применять «упрощенку» субъекты, перечисленные в п. 3 ст. 346.12 НК РФ, в т. ч. иностранные компании, учреждения (казенные и бюджетные) ИП и юрлица пп. 2-10, 17, 18, 20, 21 п. 3 ст. 346.12
Совместимость с другими режимами Несовместимо с:
  • ЕСХН
  • соглашениями о разделе продукции
ИП и юрлица пп. 13, 11 п. 3 ст. 346.12
Наличие филиалов Недопустимо юрлица пп. 1 п. 3 ст. 346.12
Структура УК Участие других организаций не более 25% юрлица пп. 14 п. 3 ст. 346.12
Остаточная стоимость ОС Не выше 150 млн руб. (для перехода ООО на УСН с 2020 года требуется соблюдение лимита по состоянию на 01.10.2019 г.) юрлица пп. 16 п.3 ст. 346.12
Средняя численность Не более 100 чел. ИП и юрлица пп. 15 п.3 ст. 346.12
«Переходный» лимит выручки (УСН 2019—2020) Не более 112,5 млн руб. за 9 месяцев года, предшествующего переходу на «упрощенку» юрлица п. 2 ст. 346.12
Максимальная выручка при УСН 2019—2020, позволяющая применять режим Не более 150 млн руб. за год ИП и юрлица, работающие на «упрощенке» п. 4 ст. 346.13


При упрощенной системе налогообложения налоги могут уплачиваться следующими способами:

  1. если выбран объект «доходы» — ставка налога 6% применяется ко всем полученным доходам и полученная сумма уменьшается на уплаченные взносы и пособия;
  2. если выбран объект «доходы-расходы» — ставка налога 15% применяется к разнице между доходами и расходами

Объект «доходы-расходы» выгоден тогда, когда расходы на закупку товаров для интернет-магазина предприниматель может подтвердить документально, а торговая наценка относительно невелика.

Объект «доходы», подходит онлайн-магазину с небольшим расходным бюджетом. Для дропшиппера-посредника выгоднее всего работать на УСН с объектом доходы», так не нужны подтверждающие документы для расходов. Проще вести учет.

Если вам нужна консультация по бухгалтерскому учету и налогообложению в интернет-магазине, выбору правильной системы налогообложения, или вам требуется помощь с ведением учета закажите услуги на странице 

Реальная торговля без реального товара – дропшиппинг

Автор: Алексей Петров, директор по методологии и сервису
интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Торговля под заказ или дропшиппинг - бизнес, активно набирающий обороты: минимизируются расходы на организацию продаж, товар можно закупить по минимальной цене у поставщика любой страны и продать с максимальной наценкой.

Поставки напрямую

Дропшиппинг (от английского drop shipping - прямая поставка) – продажа товара, когда посредник сначала находит клиента (покупателя), получает от него заказ на конкретный товар и предоплату. Далее посредник только переоформляет заказ покупателя на сайте продавца и оплачивает от своего имени, указывая покупателя в качестве получателя, в данном случае работа посредника заключается в переводе контента, оформлении (ручном или автоматическом) заказа, приеме платежа и оплате продавцу.

Именно так в общих чертах выглядит схема работы: товар закупается только под заказ, поставщику (продавцу) передаются данные заказа и клиента, и тот направляет посылку.

Основные инструменты для запуска продаж – компьютер и выход в интернет. Нелишними окажутся базовые знания английского. .

Официальная регистрация

Любая коммерческая деятельность, получение дохода требуют уплатить налоги, заполнить и представить налоговую декларацию.

Осуществлять деятельность как физлицо (т.е. закупать товар и перепродавать от имени гражданина) нельзя. Подобные операции расцениваются как незаконная предпринимательская деятельность, а это грозит уголовной ответственностью, немалыми штрафами и даже лишением свободы. Итак, необходимо зарегистрироваться. Варианта два: зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем.

Регистрировать ООО (т.е. создавать юридическое лицо) не рекомендуем, так как составление отчетности компании, бухгалтерские вопросы, да и сам процесс регистрации займут немало времени. Проще, в том числе с точки зрения формирования отчетности, организации продаж и учета доходов, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Еще одно решение, которое следует «принять на берегу» - выбрать режим налогообложения (общий, УСН, уплата ЕНВД). Торговля по заказам на ЕНВД в любом случае не переводится. Остается либо общая система, либо «упрощенная».

На общем режиме, помимо прочего, уплачивается НДС и подается декларация по этому налогу, поэтому наилучший выход – упрощенная система. УСН освободит от дополнительной отчетности по НДС, уплачивать нужно будет только единый налог, тем более что основные покупатели физические лица и им не нужен выделенный НДС.

Единый налог платится либо с разницы доходов и расходов (ставка 15%), либо с общей суммы доходов без учета расходов (ставка 6%). Последний вариант – наиболее привлекателен. Дело в том, что объект налогообложения «доходы» практически полностью исключает внимание налоговых инспекторов к вашим расходам. А если, возникнет путаница в документах или будут другие проблемы с документами (особенно, когда продукция закупается у частных продавцов за рубежом), появятся сложности по учету расходов. Затраты, по которым не будет должным образом оформленных документов, учесть при расчете налога нельзя, и, как следствие этого, придется уплачивать налог в большем размере.

Таким образом, самый простой и оптимальный вариант – УСН с объектом «доходы». Заявление о выборе режима УСН нужно подать в течение пяти дней после регистрации в качестве ИП (ООО) или приложить к бумагам на регистрацию. Если все-таки решите зарегистрировать организацию, тогда тоже стоит задуматься об этом режиме налогообложения. В дальнейшем всегда можно сменить объект на «доходы минус расходы», но необходимо помнить, что делать это можно один раз в год.

Торговая площадка

Где искать клиентов? Предпочтительнее организовать свой интернет-магазин – свобода в размещении и представлении информации, в том числе о товаре, возможность подключить системы оплаты картами и электронными деньгами. Однако на начальном этапе можно обойтись без собственной странички. Разработка потребует времени и определенных средств, в том числе на раскрутку. К идее сайта можно вернуться, когда появятся доходы, которые можно вложить в создание интернет-магазина.

Организовать продажи помогут, например, интернет-аукционы. Подобные площадки достаточно удобны для старта: понятный интерфейс, информативная витрина, значительная посещаемость ресурса, бесплатное выставление товаров на продажу. Кроме того, существуют площадки, специально предназначенные для запуска продаж по системе дропшиппинг. Вам предоставляется возможность создать свою страничку, т.е. организовать своеобразный интернет-магазин. Конечно, функционал таких страниц тоже будет ограничен.

Учтите: сторонние ресурсы, зачастую, не предусматривают полноценной возможности установки и подключения систем электронной оплаты, которые в данном бизнесе удобны и востребованы. Хотя лидеры российского рынка, такие как Яндекс-Деньги и Киви-кошелек, уже предлагают модули для социальных сетей и других сторонних ресурсов.

Таким образом, самый оптимальный вариант – свой интернет-магазин. В тоже время найти площадку в виртуальном пространстве вполне реально.

Сделка о продаже

Покупатель найден, нужно юридически оформить взаимоотношения сторон, а именно: заключить договор.

Говорить о купле-продаже в данной ситуации нельзя, так как это и не соответствует действительности, и создаст дополнительные налоговые и таможенные сложности. По договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю). У вас товара нет, вы являетесь лишь посредником между производителем (или иным продавцом) и клиентом, то есть оказываете услугу своему заказчику по поиску и доставке определенного товара. Такие сделки регулирует агентский договор или договор поручения, по которому одна сторона (предприниматель) обязуется по поручению другой стороны и за ее счет (клиент), совершить юридические действия (оказать услугу), то есть оформить заказ и выступить платежным агентом. При этом выручкой, с которой уплачиваются налоги, будет считаться не разница между ценами закупки и продажи, а агентское вознаграждение за оказание услуг. Это может быть либо какая-то фиксированная сумма, либо процент от стоимости товара.

Оформлять договор отдельно с каждым клиентом не нужно. Существует такое понятие как публичная оферта (ст. 437 ГК РФ). Таковой считается сообщение, где прописаны существенные условия договора, из которого четко следует предложение заключить договор на установленных условиях. Тот, кто отзывается на данное предложение (совершает акцепт), автоматически считается заключившим этот договор и должен следовать его условиям. Акцепт (согласие заключить договор) является полным и безоговорочным, то есть клиент, откликаясь на предложение, соглашается со всеми зафиксированными в нем условиями. Форма акцепта оговаривается в договоре. Например, так: «Договор считается заключенным с момента получения продавцом заказа от покупателя» или «Договор считается заключенным с момента оплаты заказанного товара». Это означает, что направив вам заказ, скажем, заполнив специальную форму на сайте, покупатель автоматически подписывается под условиями договора, сделка заключена.

Итак, на сайте или своей странице нужно разместить текст агентского договора публичной оферты. В нем прописываются основные условия. Особое внимание следует уделить моменту заключения сделки, порядку оплаты, а также возможным претензиям (некачественный товар, случаи возврата денег и т.п.). Подчеркнем, что по агентскому договору предприниматель не осуществляет закупку и продажу товара, а только оказывает услугу. Закупка и перепродажа товара потребуют вести учет продукции, отражать ее поступление и выбытие (а для этого должны быть соответствующие документы, которые получить не всегда удается). Помимо этого возникает более сложный момент с растаможиванием товаров, ввозимых на имя организации/ИП для перепродажи. В случае Агентского договора покупателем и получателем является физическое лицо.

Денежные вопросы

Принимать оплату от клиентов и перечислять деньги поставщикам товаров (продавцам) можно разными способами. Сразу отметим, что продажи за наличные потребуют применения ККМ (контрольно-кассовые машины), но в данном виде бизнеса удобнее, конечно, безналичные расчеты и электронные платежи.

Пластиковая карта позволит быстро оплачивать покупки и единственный вариант при работе с интернет-магазинами (поставщиками) без заключения официальных договоров. Здесь важны два момента. Лучше осуществлять платежи не с личной карты физлица, а по карте, привязанной к расчетному счету предпринимателя, это позволит избежать сложностей с подтверждением расходов, возможных споров с налоговой инспекцией. Движения денежных средств по предпринимательской деятельности (оплата поставщикам) будут отделены от личных денег. Если вдруг банк не дает возможности привязать к счету карту, тогда лучше открыть отдельный личный счет, чтобы не смешивать свои платежи и перечисления, связанные с бизнесом. В данном случае рекомендуем уведомить ИФНС об открытии лицевого счета, по той же форме, что используется при уведомлении об открытии расчетного счета.

Также многие иностранные поставщики работают именно через платежные системы, но оплаты через платежные системы стоит избегать, т.к. в законодательстве есть запрет на расчеты электронными деньгами между юридическими лицами, соответственно ваши расходы будут не правомерны.

Платежные системы и агрегаторы платежей

Электронные деньги - оптимальный вариант приема платежей, покупатель может сразу оплатить заказ из любого региона; вы получите отчет агента (платежной системы, агрегатора), где будет отражена точная информация о поступлениях и перечислениях. Агрегаторы платежей предоставляют взможность принимать элекстронные деньги и пластиковые карты в едином окне, не заключая договора с каждой платежной системой.

Напоминаем, что при открытии счета в платежной системе необходимо уведомить ИФНС, по аналогии с уведомлением об открытии расчетного счета, данное замечание не касается подключения к агрегаторам.

Безналичный платеж и кассовый аппарат

Многие покупатели боятся оплачивать товары через интернет, в данном случае можно выставлять счет на оплату, который можно оплатить со своего лицевого счета или в любом отделении Сбербанка (также как коммунальный платеж). Вопрос с приемом наличных в данном бизнесе скорее всего не актуален, т.к. 1) мало кто захочет отдавать «живые» деньги за товар, который будет доставлен только через месяц; 2) Необходимо посылать курьера за деньгами, что удорожает стоимость 3) приобретение и обслуживание ККТ для начинающего предпринимателя достаточно дорогостоящая вещь.  

Сделка на покупку

Заказ получен, теперь нужно оформить заказ. Сотрудничать можно напрямую с производителями, официальными дилерами, оптовыми продавцами или обычными розничными магазинами. Выбор партнеров (поставщиков) не ограничивается границами одной страны. В последнее время самые популярные направления дропшипинга это азиатский рынок, где цены невысоки, а при закупке больших партий и вовсе будут минимальны. Кстати, в Китае дропшиппинг достакточно актуален: в стране производится масса разнообразных товаров, которые можно закупать по низкой цене.

Здесь вы полностью зависите от условий, предлагаемых поставщиком (продавцом). Работа с официальными продавцами (компаниями-производителями, продавцами), скорее всего, будет сопровождаться оформлением договора. Закупка в обычных интернет-магазинах чаще оформляется как частная продажа (продажа физлицу), здесь каких-либо «серьезных» документов ожидать не приходится. В лучшем случае будет аналог договора-оферты и какой-либо документ на товар.

Решая вопрос о доставке заказа придется столкнуться с двумя моментами: работа курьерских служб и пересечение товарами границы (т аможенные вопросы) .

Рассмотрим вопрос, когда вы являетесь только агентом, а покупателем и получателем является физическое лицо, оформившее заказ через ваш сайт.

Заказывая товар, обязательно изучите информацию на сайте производителя (продавца) организовывает ли он доставку сам или работает с курьерской службой. Если доставку осуществляет сторонняя организация, потратьте время на изучение особенностей работы данной курьерской службы. Следует отметить, что при доставке товара через курьерские службы (DHL, UPS, FedEx, TNT) товар стоимостью свыше 200 евро облагается таможенной пошлиной, а дополнительные расходы на таможенное оформление (брокерские услуги) достаточно высоки.

Под льготную ставку таможенной пошлины попадают товары, ввезенные через национальные почтовые службы, такие как United States Postal Service , Hong Kong Post или China State Post Bureau на территории России которые доставляются EMS Почтой России. Под льготу попадают физические лица, если сумма посылок, полученных на один почтовый адрес в течение одного месяца, не превышает 1500 евро и вес каждой посылки не превышает 50 кг. Только с суммы превышения потребуется заплатить 30% таможенной пошлины, но не меньше 4 евро за каждый килограмм превышения нормы. То есть, если товар стоит 1600 евро, то нужно заплатить 30% от 100 евро - 30 евро. Стоит отметить, что процесс растаможивания после превышения лимита трудоемкое мероприятие, поэтому не рекомендуем доставлять товары стоимостью выше 1500 евро либо предупреждать получателя, что придется разрешать непростые таможенные вопросы.

Многие поставщики не доставляют заказы за пределы страны государственной почтой, что делает конечную цену неконкурентноспособной. В этом случае можно воспользоваться сервисами известными как Address & Mail Forwarding, которые принимают, переупаковывают или компилируют заказы и пересылают получателю уже государственной почтой. Стоимость их услуг невысока, особенно если учесть, что в пределах своей станы обычно у многих интернет-магазинов доставка бесплатная.

Товаросопроводительные документы

Итак, мы разобрались, что оформлять отдельный договор с покупателем не нужно. Наличие соглашения с поставщиком зависит от выбранного контрагента. А, какие документы составляются на товар и должны ли они вообще быть? Конечно же, лучше, если документы будут.

Когда заключен прямой договор с производителем, проблем с документами, скорее всего, не возникнет. Но если закупка осуществляется в стороннем интернет-магазине, к примеру, из Китая, где вы выступаете как обычный покупатель и оформляете заказ на определенный товар, то рассчитывать на полный пакет документов не стоит. Учесть расходы на закупку товара по таким документам удастся вряд ли. Именно поэтому, наиболее удобным режимом налогообложения для предпринимателя станет упрощенная система с объектом налогообложения «доходы».

Претензии по качеству

Основной «минус» прямых продаж - отсутствие контроля за продукцией, процессом оформления посылки. Продавец во многом зависит от поставщика: неаккуратность, безответственность, непунктуальность которого может пошатнуть репутацию в глазах клиента. Поэтому к выбору контрагента следует подойти с особой тщательностью. Множество компаний готовы сотрудничать по системе дропшиппинг, существуют целые базы данных таких организаций. Кстати, если вы хотите сотрудничать с какой-либо компанией, но она не слышала о дропшипинге, предложите идею. Возможно, контрагент согласится на такую схему работы.

Брак и претензии по качеству – самый большой риск данного бизнеса, так как проследить какой именно товар попадет в посылку невозможно. А если вы не видели товар «в живую», а только на фотографиях, представленных на сайте производителя (магазина продавца), реальность может оказаться достаточно суровой. Бизнесмены, работающие в этой сфере, рекомендуют поступать следующим образом: если покупатель обнаруживает дефект, он должен сфотографировать дефект и прислать фотографии вам, а вы направите их поставщику. Как правило, ответственный поставщик, стремящийся к сотрудничеству, без проблем принимает претензию и вышлет замену.

В договоре-оферте обязательно нужно указать то, что вы не являетесь ни продавцом, ни производителем товара, а только оказываете услугу по оформлению заказа, в том числе в иностранном интернет-магазине (у иностранного продавца), соответственно, большинство вопросов по качеству товара будут разрешаться именно с производителем и поставщиком, а не вами, как посредником.

Налоги и отчетность

Итак, доход от продажи получен, самое время вернуться к налоговым вопросам. Перечислять платеж в бюджет нужно будет ежеквартально исходя из полученных доходов. А декларацию нужно будет сдавать только один раз по окончании календарного года.

Чтобы в доходы включать не всю сумму, полученную от заказчика (предоплату), а только разницу между закупкой и розницей, организовать торговлю следует на основе агентского договора, по которому доходом будет только вознаграждение по сделке. Поэтому, получая от клиента предоплату, нужно подтвердить, что эта сумма является его (покупателя) расходом на стоимость товара и услуги по его доставке. Этот момент важно указать в договоре-оферте – услуги выполняются за счет принципала (покупателя). В противном случае, налоговая инспекция может потребовать всю получаемую вами на расчетный счет сумму включать в доходы.

Ключевой момент на УСН с объектом налогообложения «доходы» - подтвердить свои доходы. Выписка по расчетному счету, акты от платежных систем (агрегаторов платежей) – станут основой для расчета налогов. Документы на закупку товара тоже пригодятся, даже если комплект неполный или в оформлении есть недочеты. Бумаги и выписки со счета подтвердят реальность сделок и выполнение обязательств агентом.

Заключение

Прямые поставки под заказ - достаточно интересный способ организации продаж, заслуживающий внимания. Продавать можно самые разнообразные товары: от сувениров, одежды, аксессуаров до мебели и электроники, - словом все, что можно купить и что имеет спрос. Причем сам товар не обязательно иметь на руках (скажем, в качестве образца), фотографии достаточно запросить у поставщика и разместить их на выбранной площадке. В деятельности важно продумать систему доставки и правильно выбрать поставщика. Подспорьем в выборе могут стать базы данных компаний-дропшипперов.

Первоначальные вложения минимальны, ведь закупать продукцию заранее не нужно, деньги понадобятся для организации продаж. Так, если клиент откажется перечислять 100 процентов предоплаты, частично заказ и доставку придется оплачивать из своих средств. Кроме того, определенных вложений потребует способ поиска заказчика. Например, разработка сайта интернет-магазина, участие в интернет-аукционах , контекстная реклама или поисковое продвижение. В любом случае, общие траты окажутся значительно меньше, чем при организации обычной торговли, поиска склада, закупки товаров.

Кстати, а много ли таким способом можно заработать? Однозначно сказать сложно, так как все зависит от вас, вида товара, компании-поставщика, региона, где осуществляется продажа, конкурентной среды, ценовой политики, экономической обстановки, ну и, конечно, от ваших умений: сколько продадите, столько и заработаете. Наценка может составлять от 10 до 70 процентов от стоимости товара.

Таблица. Основные плюсы и минусы торговли методом прямых продаж

Плюс

Минус

Необходим минимальный стартовый капитал, предварительные затраты на товар практически отсутствуют, так как продукт закупается под заказ

Не всегда клиенты соглашаются перечислить предоплату, опасаясь фирм-однодневок, поэтому, не исключено, что получив заказ, закупку придется сделать за собственные средства

Не нужно хранить, упаковывать и отсылать проданные товары, все это сделает поставщик

Вы не можете проследить за тем, что именно будет упаковано, в каком виде, как будет доставлена посылка

Товары могут отправляться заказчику от вашего имени, с вашей контактной информацией и логотипом

Необходимо внимательно подходить к выбору поставщиков (продавцов)

Выручка от разницы в цене закупки и розничной цене зависит от вас и может составлять от 10 до 70 процентов стоимости товара

Не всегда можно контролировать сроки доставки, они могут затягиваться на срок от 2 до 5 недель, особенно если товар заказывается за рубежом, например, в Китае. Не каждый клиент согласится ждать такой срок

Можно одновременно сотрудничать с несколькими компаниями в разных странах

В некоторых случаях с посылки,, перевозимой через границу, необходимо будет уплатить таможенные пошлины. Необходимо изучить особенности бизнеса страны-поставщика

Торговля достаточно мобильна – в любой момент можно выводить на продажу и снимать с продажи любые виды товара, в любом количестве

Курьерские службы нередко выдвигают свои требования к перевозимому товару, не каждая служба готова взяться за доставку любого товара. Необходимо изучать особенности работы служб доставки


Как зарегистрировать счет в PayPal и быстро пройти проверку

В этой статье расскажем как зарегистрировать корпоративный счет для ИП или юридического лица в платежной системе PayPal и быстро пройти проверку.

Для начала подготовьте следующие документы:

  • лист записи Единого государственного реестра (форма Р60009);
  • копия страниц с ФИО и пропиской паспорта РФ;
  • копия свидетельства ИНН;
  • копия справки об открытие расчетного счета в банке для юридического лица;
  • сведения о компании.

Теперь необходимо зарегистрировать новый аккаунт. Для этого перейдите на главную страницу PayPal https://www.paypal.com/ru/webapps/mpp/home и нажмите "Открыть счет". Далее выберите тип "Корпоративный счет" и нажмите кнопку "Продолжить".

В форме укажите адрес электронной почты и следуйте инструкции, которую вышлет PayPal.

Вас попросят заполнить сведения о себе и компании.

После заполнения вас попросят перейти на специальную страницу https://www.paypal-merchant.ru/ для резидентов РФ, где необходимо будет прикрепить копии документов, указанных выше. Однако, эта страница будет заблокирована, так как проверка новых корпоративных аккаунтов проходит в ручном режиме. Обычно проверка занимает до 1 недели, но чтобы ускорить этот процесс, вам необходимо позвонить в техподдержку PayPal и сказать, что вы заполнили все данные, но не можете продолжить регистрацию через paypal-merchant.ru. В этом случае проверка займет не более одного рабочего дня. Если аккаунт по-прежнему будет заблокирован, то повторите звонок. Сделайте это обязательно, не ленитесь, иначе срок проверки растянется на неделю!

После разблокировки аккаунта необходимо будет прикрепить документы, подтверждающие сведения о вас и компании.

Обратите внимание, что лист записи Единого государственного реестра должен иметь "живую" подпись, а не электронную. В противном случае PayPal при рассмотрении отклонит вашу анкету и срок проверки увеличится как минимум вдвое.

Документ со сведениями о компании составляется в свободной форме, обычный лист А4. В нем должны быть указаны следующие сведения: чем занимаетесь, какой примерный оборот денежных средств в месяц, средний чек и на каком сайте будете осуществлять свою деятельность. Сделайте этот документ обязательно и загрузите в форму "Лицензия компании". В качестве номера лицензии указываете пять нулей "00000", а срок окончания действия устанавливаете +5 лет к текущей дате. Если этот документ не предоставите, то PayPal все равно отклонит запрос и проверка растянется еще на 1-2 недели.

После отправки документов сразу звоните в техподдержку и скажите, что все сделали и попросить ускорить процесс проверки. Если оператор откажет, то прощайтесь с ним и звоните еще раз другому оператору. Если вы этого не сделаете, то одобрения проверки будете ждать до 30 дней!

В итоге, если вы допустите ошибку в сведениях или не отправите все необходимые документы, то процесс проверки продлится до 2 месяцев с учетом отклонений и ожидания.

Заполняйте внимательно и следуйте нашей инструкции, тогда проверка займет всего несколько дней.

Комментарии